Цвет сайта
Расстояние между буквами
Изображения
Шрифт

Подготовка к защите диссертации

С 17 октября 2022 года на основании приказа Минобрнауки России от 14 сентября 2022 года № 1044/нк на базе Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биологии гена Российской академии наук создан  совет по  защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук  24.1.035.01 по научной специальности 1.5.3. Молекулярная биология (биологические науки).

Заседания диссертационного совета проводятся в конференц-зале ИБГ РАН по адресу: г. Москва, ул. Вавилова дом 34/5, первый этаж.

Порядок оформления документов и принятия диссертаций к защите

Тема диссертации и научный руководитель/консультант рассматриваются и утверждаются на заседании Ученого совета Института. Для этого на адрес ученого секретаря ИБГ РАН elena_nabirochkina@mail.ru направляется обоснование темы. Для докторских диссертаций необходимо представить список публикаций.

Заключение ИБГ РАН (образец) оформляется только после проведения открытого межлабораторного семинара, с приглашением сотрудников Института.

Для проведения апробации:

1.       Прислать текст диссертации ученому секретарю ИБГ РАН.

2.       Получить заключение о диссертации внутренних рецензентов, из числа сотрудников ИБГ РАН, имеющих ученую степень.

3.        Прислать в электронном виде объявление о предзащите и разместить на доске объявлений за неделю до семинара (образец).


Порядок приема диссертаций к рассмотрению и защите в Диссертационном совете

1. Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию при представлении соискателем ученой степени следующих документов:

1.1. Заявление соискателя ученой степени (1 экз., без указания даты) (образец);

1.2. Для соискателей ученой степени кандидата наук: заверенная в отделе кадров копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании: диплом специалиста, диплом магистра, а также справка об окончании аспирантуры и справка (удостоверение) о сдаче кандидатских экзаменов (для обучающихся в аспирантуре до 2014 года) или диплом об окончании аспирантуры (для поступивших в аспирантуру, начиная с 2014 г.) с приложениями - 2 экз.

1.3. Для соискателя ученой степени доктора наук - заверенная в отделе кадров копия диплома кандидата наук - 2 экз.

1.4.  Диссертация и автореферат диссертации (без указания официальных оппонентов и ведущей организации, даты защиты на второй странице) в электронном виде (форматы .pdf,  .doc).

Текст диссертации (а также технические правки в нём) после его размещения на сайте ИБГ РАН, изменению не подлежит.

- Диссертация в печатном виде:

для соискателей ученой степени кандидата наук – 1 экз. в библиотеку ИБГ РАН; 1 экз. в Российскую государственную библиотеку; 3 экз. – для ведущей организации и официальных оппонентов (по договоренности с ними);

для соискателей ученой степени доктора наук – 1 экз. в библиотеку ИБГ РАН; 1 экз. в Российскую государственную библиотеку; 1 экз. в Высшую аттестационную комиссию при Минобрнауки России; 4 экз. – для ведущей организации и официальных оппонентов (по договоренности с ними).

1.5. Личный листок по учету кадров с фотографией в печатном виде, заверенный в отделе кадров - 1 экз. (образец)

1.6. Для соискателей ученой степени доктора наук при защите диссертации в виде научного доклада  -  список публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации со ссылкой, содержащей сетевой адрес (URL), используемый для прямого доступа к этим публикациям (образец) - в файлах формата doc и pdf.

1.7. Положительное заключение организации, где выполнялась диссертация. Заключение оформляется на официальном бланке организации - 2 экз. (образец)

1.8. Отзыв научного руководителя для соискателей ученой степени кандидата наук или отзыв научного консультанта для соискателей ученой степени доктора наук (при наличии консультанта) - 2 экз.

1.9. Сведения о научном руководителе/консультанте - 1 экз. (образец)

1.10. Копия документа о смене фамилии (если изменялась фамилия), заверенная в установленном порядке - 2 экз.

1.11. Сведения о предполагаемых официальных оппонентах (должны иметь не менее 5 публикаций по теме диссертации за последние 5 лет, образец) и ведущей организации в файле формата .doc (образец) направляются на электронную почту ученого секретаря. В сведениях о ведущей организации необходимо указать как публикации научного сотрудника, который будет подписывать отзыв, так и сотрудников других лабораторий организации (не более 15 статей).

2. При принятии диссертации к предварительному рассмотрению диссертационный совет создает комиссию для предварительного ознакомления с диссертацией.

3. На основании заключения комиссии диссертационный совет выносит решение о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите.

Диссертационный совет при принятии диссертации к защите назначает официальных оппонентов, ведущую организацию и дату защиты.

В течение одного дня после принятия диссертации к защите в диссертационный совет представляется текст автореферата в файлах формата doc и pdf.

4. Диссертационный совет проводит защиту диссертации не ранее, чем через 2 месяца для кандидатских и через 3 месяца для докторских диссертаций со дня размещения объявления о защите и автореферата на сайте ВАК при Минобрнауки России и сайте ИБГ РАН.


Документы, необходимые для проведения защиты диссертации:

1. Печатная и электронная версии автореферата диссертации (.doc и .pdf) для размещения объявления о защите диссертации на официальном сайте ВАК при Минобрнауки России и сайте ИБГ РАН -   представляется не позднее, чем за два месяца для кандидатской диссертации и три месяца для докторской диссертации (по E-mail: sovet24.1.035.01@genebiology.ru   elena_nabirochkina@mail.ru )

 - Авторефераты диссертации (обложка рукописи автореферата подписывается соискателем и ученым секретарем диссовета) –  не менее 70 шт.

 - Диссертация на соискание ученой степени доктора наук (в виде научного доклада) в печатном виде - не менее 70 шт.

2. Список рассылки авторефератов диссертации, подписанный учёным секретарем диссертационного совета 24.1.035.01 - 1 экз. (образец)

В почтовом отделении при отправке авторефератов необходимо поставить почтовый штемпель на список рассылки, который затем представляется в диссовет.

Автореферат диссертации  рассылается не позднее, чем за 1 месяц до дня защиты диссертации.

3. Отзывы официальных оппонентов (представляются в диссовет не позднее, чем за 15 дней до защиты диссертации) - 2 экз. В отзывах указываются фамилия, имя, отчество лица (полностью), представившего отзыв на данную диссертацию, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование организации (полностью), являющихся основным местом работы официального оппонента, и должность в этой организации. Подпись заверяется в установленном порядке (с печатью организации), дата.

4. Отзыв ведущей организации (представляется в диссовет не позднее, чем за 15 дней до защиты диссертации) - 2 экз.

В отзыве ведущей организации указываются фамилия, имя, отчество лица (полностью), представившего отзыв на данную диссертацию, почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование организации (полностью), и должность в этой организации. Отзыв утверждается руководителем или заместителем руководителя организации и заверяется печатью.

5. Другие отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат – в 2 экз.

В отзывах указываются фамилия, имя, отчество лица, представившего отзыв на данную диссертацию (автореферат диссертации), почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование организации (полностью), работником которой является указанное лицо, и должность в этой организации. Подпись заверяется в установленном порядке (с печатью организации), дата. Отзывы можно представлять в диссовет до дня защиты диссертации.

6. Проект заключения диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук в электронном виде (текст не должен превышать 2 страницы) (образец)  и заключение диссертационного совета (для соискателей ученой степени доктора наук (образец) и для соискателей ученой степени кандидата наук (образец) – не позднее 10 дней до дня защиты диссертации. После утверждения ученым секретарем диссовета, проект заключения распечатывается двусторонней печатью в количестве 21 экземпляра.


Документы, необходимые после защиты диссертации:

Диссертационный совет в течение 30 дней со дня защиты диссертации направляет в Минобрнауки России аттестационное дело соискателя.

1. Стенограмма защиты диссертации в электронном виде (.doc).

2. Информационная карта диссертации для регистрации в ФГАНУ "Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти" (оформляется на сайте www.rosrid.ru)

3. DVD-диски с видеозаписью заседания Диссовета по защите диссертации + DVD-диск (для записи документов) (в двойном экземпляре)

4. Сопроводительное письмо и квитанции из почтового отделения об отправке в Российскую государственную библиотеку диссертации и автореферата - 1 экз.

5. Сопроводительное письмо и квитанции из почтового отделения об отправке аттестационного дела в ВАК при Минобрнауки России - 1 экз.

Аттестационные дела должны направляться только на почтовый адрес: Тверская ул., д. 11 , Москва, ГСП- 3, 125009

 

Документы